С помощью этого теста вы можете достаточно объективно оценить подготовленность ребенка к школе.
Ответьте на вопросы «ДА» или «НЕТ».
1. Часто ваш малыш заявляет о своем желании идти в школу?______
2. Вашего ребенка сильнее привлекают атрибуты школы (портфель, книги, новое «взрослое » положение), чем возможность больше узнать и многому научиться?_____
3. Считаете ли вы, что ваш ребенок достаточно усидчив и внимателен при выполнении не слишком привлекательного для него задания?_____
4. Общителен ли ваш ребенок, как с детьми, так и с взрослыми?_____
5. Может хорошо запомнить и выполнить устное поручение (например, по телефону)?________
6. Может ли побыть один и заняться чем-либо самостоятельно?__________
7. Ответственно относится к игрушкам и личным вещам (всегда убирает их или вы устали напоминать ему об этом)?
8. Умеет ли считать до 20 и обратно?_______
9. Может ли сравнивать числа и предметы?______
10. Может складывать и вычитать в пределах 20?______
11. Знает ли простые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)?______
12. Умеет ли выделять существенные признаки в предметах (например, у птицы есть клюв, перья)?_____
13. Может ли объединить одним словом понятия одноговида, рода, характера (например, назвать одним словом «обувь» слова «сапоги», «туфли», «ботинки»)? ______
14. Сможет ли придумать к предложенному слову слова с противоположным смыслом (например, «жарко» — «холодно»)?_____
15. Умеет ли составлять рассказ по картинкам?______
16. 3нает ли буквы и умеет ли читать по слогам?______
17. Как декламирует стихи и рассказывает сказки? (С трудом и без всякого удовольствия.)______
18. Умеет ли уверенно пользоваться шариковой ручкой?_____
19. Любит ли мастерить, пользуясь клеем, ножницами, инструментами?______
20. Доставляет ли ему удовольствие раскрашивать или рисовать?______
21. Рисунки вашего ребенка, как правило, неаккуратны, размашисты и не завершены?_____
22. Может ли без особого труда собрать разрезанную на несколько частей картинку?______
23. Может ли придумать слово к предложенному слову так, чтобы они были связаны по смыслу (например, «дерево — ветки», «книга — страницы»)?______
24. Считаете ли вы, что ваш малыш нелюбознателен и плохо осведомлен?______
Интерпретация
Соотнесите свои ответы с ключом:
— если на вопросы 1, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15,16, 18, 19, 20, 22, 23 ответили «да», то за каждый ответ начислите по одному баллу;
— если на вопросы 2,6,7,17,21, 24 ответили «нет», то начислите за каждый ответ еще по одному баллу.
Подсчитайте общее количество баллов. Если оно составляет:
20—24 балла, то поздравляем! Ваш ребенок готов к школе, ему будет легче справляться со школьными трудностями. Позаботьтесь о том, чтобы у него не пропал интерес к школе и получению новых знаний.
15—19 баллов — вам следует уделить больше внимания своему ребенку, содержание вопросов либо задания в них помогут вам выбрать нужное направление работы. Не отчаивайтесь, ваш ребенок почти готов к школе.
14 баллов и менее — лучшим советом для вас будет поговорка: «Терпение и труд все перетрут». Ваш ребенок ждет помощи сотрудничества. Погрузитесь вместе с ним в развивающие, занимательные игры, путешествуйте по страницам книг. Все это поможет ребенку достигнуть успеха и пойти в школу подготовленным.
Литература:
- Коренева, Л. Ребенок на пороге школы / Л. Коренева. - Пралеска . - 2006г. - № 6. - С.50-51.
- Свинцицкая, Г. И. Определение готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе / Г. И. Свинцицкая. - Пачатковае навучанне: сям'я, дзiцячы сад, школа. Серыя "У дапамогу педагогу". - 2013г. - № 6. - С. 18-28.
- Федорцова, С. Психологические различия в компонентах. О мотивационной готовности к школьному обучению детей / С. Федорцова. - Пралеска . - 2012г. - № 8. - С. 21-25.
раскрыть » / « свернуть