«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей летом 2023 является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, на природе и на дороге, на воде и т.д.
Основные задачи:
Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе, на воде и т.д.
Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.
Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; в лесу, около водоёма и т.д.
Воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
Формы организации и методы работы с детьми по формированию основ безопасной жизнедеятельности:
-игры; праздники, развлечения, досуги; беседы;
- дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры;
- наблюдения, виртуальные экскурсии, прогулки,
- заучивание стихов по ОБЖ, стихотворения;
- отгадывание загадок, кроссвордов;
- чтение художественной литературы,
- рассматривание иллюстраций по теме, альбомов;
- сбор фотоматериалов, просмотр видео фильмов;
- театрализованные представления,
- обыгрывание ситуаций (правильного и не правильного поведения) ;
- встреча с интересными людьми (сотрудниками ГАИ, МЧС)
- участие в конкурсах разного уровня прямых и дистанционных, как детей, так и педагогов,
- мультимедийные презентации (когда нельзя рассказать, а только показать) ;
-работа над познавательными проектами.
Условия создания развивающей предметно-пространственной среды
Для формирования навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста создана развивающая предметно-пространственная среда в группах и на территории учреждения образования. В неё входит:
- оформление уголков безопасности, который содержит материалы: (план-схема района, где находится детский сад, макет улицы с дорожными знаками, иллюстрации т. д.) .
- подбор дидактических игр, демонстрационных пособий методической литературы, детской художественной литературы по ОБЖ и ПДД,
Работа с родителями.
Формы работы с родителями:
- родительское собрание; консультации; памятки, оформление наглядной информации (папок- передвижек, стендов, родительских уголков) ;совместные мероприятия с приглашением: медицинских работников, сотрудников ГАИ, пожарника, смотры-конкурсы (совместная работа детей и их родителей) работа над проектами; анкетирование родителей.
Безопасность- это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях.
Изобразительная деятельность (детский дизайн) "Наш друг - светофорик"
раскрыть » / « свернуть