Основные цели учреждения дошкольного образования:
- обеспечение разностороннего развития личности ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями, потребностями;
- формирование у воспитанников нравственных норм, содействие приобретению ими социального опыта;
- воспитание гражданина Республики Беларусь, уважение прав и свобод человека, любви к Родине, семье;
- привитие навыков здорового образа жизни;
- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Основные задачи учреждения дошкольного образования:
- обеспечение дошкольного образования воспитанников в соответствии с образовательным стандартом дошкольного образования;
- приобщение воспитанников к общечеловеческим и национальным ценностям;
- выявление и развитие индивидуальных склонностей и интеллектуально-творческого потенциала воспитанников;
- обеспечение преемственности дошкольной и первой ступени общего среднего образования;
- формирование культуры семейных отношений, ценного отношения к семье;
- создание специальных условий для получения образования воспитанниками с особенностями психофизического развития и оказания им коррекционно-педагогической помощи;
- охрана здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни.
Функции учреждения дошкольного образования:
- реализация образовательных программ дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;
- создание условий для воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста, их социализации;
- создание условий для формирования основ патриотизма и национального самосознания, приобщение к общечеловеческим ценностям;
- создание безопасных условий при организации образовательного процесса;
- охрану здоровья воспитанников, защиту их прав;
- создание условий для полноценного физического развития воспитанников на основе привития навыков здорового образа жизни;
- обеспечение социально-педагогической поддержки воспитанников и оказание им психологической помощи;
- обеспечение возможности своевременного и полноценного перехода на следующую ступень об разования;
- создание условий для повышения квалификации и проявления творческой инициативы педагогических работников.